Skip to main content

История музыки. Вокальные жанры

Мадригал

Мадригал (ит. Madrigale от лат. matricale). Небольшое многоголосное, вокальное музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. Мадригал начал развиваться в эпоху Раннего Ренессанса.

Мотет

Мотет (фр. Motet от лат. motetus) вокальное многоголосное произведение полифонического склада. Писались как на духовные, так и на светские сюжеты.

Шансон

Шансон (фр. chanson) - французская песня эпохи Средневековье и Ренессанс. Писалась для одного голоса и одного инструмента. Практически все шансоны писались в форме рондо, баллады или вирелэ. Основной сюжет - куртуазная любовь. Излюбленный жанр труверов 13-14 века.

Органум

Органум (от лат. Organum - орудие, инструмент) - наиболее ранний вид многоголосия, а также одна из простейших форм профессиональной полифонической музыки. Существует три вида органума: параллельный, свободный и мелизматический.

Хорал

Хорал (от лат. choralis/cantus choralis - хоровое песнопение) - общее название одноголосных пений в западно-христианской церкви.

Comments

  1. уроки вокала прямо в центре Киева, спеши записаться уже сегодня

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава...

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен