Когда-то, недалеко от Версаля, располагалась небольшая деревушка под названием Трианон. Она была выкуплена Людовиком XIV, когда он затеял грандиозный проект под названием Версаль. Так, в 1668 деревушка Трианон прекратила своё существование, присоединившись к землям под версальские сады.
В итоге не все земли отошли под сады, так, на оставшихся территориях были возведены Большой и Малый Трианон.
Известный факт, что Мария-Антуанетта не особо жаловала дворцовый этикет, поэтому при любой возможности королева старалась от него убежать, сбегала она в Трианон вместе с небольшой группой особо приближённых придворных. В Трианоне Марией-Антуанеттой была устроена небольшая деревушка с огородами, садами и фермой. Всё это было не больше, чем развлечением, временной отдушиной в бесконечном своде правил, которые в Версале строго соблюдались.
Мария-Антуанетта была большой поклонницей искусства, особую любовь она питала к театру, так в 1776 году, во владениях Трианон, у старой оранжереи, была возведена временная сцена (к сожалению, до наших дней сцена не дожила). Стационарный театр Трианона открыл свои двери 1 июля 1780. Небольшой, очаровательный, вмещающий в себя всего-то 250 зрителей, театр играл сразу две роли: дать работу артистам из Королевской Академии Музыки и дать возможность самой королеве играть на сцене.
Самой первой постановкой на сцене трианонского театра стала пьеса “Король и пастушка”, в которой Мария-Антуанетта сыграла пастушку Дженни. Кстати, во Франции премьера оперы Джованни Паизиелло “Севильский цирюльник, или тщетная неосторожность” состоялась на сцене театра в Трианоне.
В настоящее время театр королевы находится в отличном состоянии, все механизмы работают, но по своему прямому назначению он не используется, т.к. Франция решила сохранить театр в его первозданном виде.
Автор статьи: Алисия Холайнен (Musique de Cour)
Все фотографии взяты из личного архива
Comments
Post a Comment