Skip to main content

Театр Марии-Антуанетты

Когда-то, недалеко от Версаля, располагалась небольшая деревушка под названием Трианон. Она была выкуплена Людовиком XIV, когда он затеял грандиозный проект под названием Версаль. Так, в 1668 деревушка Трианон прекратила своё существование, присоединившись к землям под версальские сады.

В итоге не все земли отошли под сады, так, на оставшихся территориях были возведены Большой и Малый Трианон.

Известный факт, что Мария-Антуанетта не особо жаловала дворцовый этикет, поэтому при любой возможности королева старалась от него убежать, сбегала она в Трианон вместе с небольшой группой особо приближённых придворных. В Трианоне Марией-Антуанеттой была устроена небольшая деревушка с огородами, садами и фермой. Всё это было не больше, чем развлечением, временной отдушиной в бесконечном своде правил, которые в Версале строго соблюдались.

Мария-Антуанетта была большой поклонницей искусства, особую любовь она питала к театру, так в 1776 году, во владениях Трианон, у старой оранжереи, была возведена временная сцена (к сожалению, до наших дней сцена не дожила). Стационарный театр Трианона открыл свои двери 1 июля 1780. Небольшой, очаровательный, вмещающий в себя всего-то 250 зрителей, театр играл сразу две роли: дать работу артистам из Королевской Академии Музыки и дать возможность самой королеве играть на сцене.

Самой первой постановкой на сцене трианонского театра стала пьеса “Король и пастушка”, в которой Мария-Антуанетта сыграла пастушку Дженни. Кстати, во Франции премьера оперы Джованни Паизиелло “Севильский цирюльник, или тщетная неосторожность” состоялась на сцене театра в Трианоне.

В настоящее время театр королевы находится в отличном состоянии, все механизмы работают, но по своему прямому назначению он не используется, т.к. Франция решила сохранить театр в его первозданном виде.

Автор статьи: Алисия Холайнен (Musique de Cour)


Все фотографии взяты из личного архива

Comments

Popular posts from this blog

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон...

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка , члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать: а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой (но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор). Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония . Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог....