Skip to main content

Театр Марии-Антуанетты

Когда-то, недалеко от Версаля, располагалась небольшая деревушка под названием Трианон. Она была выкуплена Людовиком XIV, когда он затеял грандиозный проект под названием Версаль. Так, в 1668 деревушка Трианон прекратила своё существование, присоединившись к землям под версальские сады.

В итоге не все земли отошли под сады, так, на оставшихся территориях были возведены Большой и Малый Трианон.

Известный факт, что Мария-Антуанетта не особо жаловала дворцовый этикет, поэтому при любой возможности королева старалась от него убежать, сбегала она в Трианон вместе с небольшой группой особо приближённых придворных. В Трианоне Марией-Антуанеттой была устроена небольшая деревушка с огородами, садами и фермой. Всё это было не больше, чем развлечением, временной отдушиной в бесконечном своде правил, которые в Версале строго соблюдались.

Мария-Антуанетта была большой поклонницей искусства, особую любовь она питала к театру, так в 1776 году, во владениях Трианон, у старой оранжереи, была возведена временная сцена (к сожалению, до наших дней сцена не дожила). Стационарный театр Трианона открыл свои двери 1 июля 1780. Небольшой, очаровательный, вмещающий в себя всего-то 250 зрителей, театр играл сразу две роли: дать работу артистам из Королевской Академии Музыки и дать возможность самой королеве играть на сцене.

Самой первой постановкой на сцене трианонского театра стала пьеса “Король и пастушка”, в которой Мария-Антуанетта сыграла пастушку Дженни. Кстати, во Франции премьера оперы Джованни Паизиелло “Севильский цирюльник, или тщетная неосторожность” состоялась на сцене театра в Трианоне.

В настоящее время театр королевы находится в отличном состоянии, все механизмы работают, но по своему прямому назначению он не используется, т.к. Франция решила сохранить театр в его первозданном виде.

Автор статьи: Алисия Холайнен (Musique de Cour)


Все фотографии взяты из личного архива

Comments

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон