Skip to main content

Джованни Карестини

Джованни Карестини - чудесный певец-кастрат, оперная звезда генделевской эпохи. Карестини родился в 1704, в Италии, недалеко от портового города Анкона. Известно, что пению он обучался у другого великого певца-кастрата - Антонио Бернакки. В 1721 Карестини дебютировал в Риме, в опере Скарлатти “Гризельда”. У Карестини был высокий сопрановый голос, который охватывал 2 октавы.

Джованни Карестини начал своё сотрудничество с Маэстро Генделем в 1733. По факту, он заменил ушедшего на тот момент из Академии, певца Сенезино. Карестини проработал с Генделем всего лишь 2 сезона, но зато какими яркими и интересными были роли, спетые певцом за этот недолгий срок: Руджьер в “Алцине”, главная роль в “Ариоданте”. Карестини имел успех у лондонской публики, но по истечению 2-х сезонов сотрудничества с Генделем, карьера певца пошла на спад.

Несмотря на то, что в 1733 Джованни Карестини имел успех у лондонской публики, в 1740 (когда он вновь вернулся в Англию), певец был встречен весьма холодно. В этом же году Карестини уехал в Италию. В 1743 Карестини спел в опере Глюка “Демофонт”, в 1744 он получил работу при дворе Марии Терезии, с 1747 по 1749 Карестини находился в Дрездене, где сотрудничал с композитором Хассе, затем, с 1750 по 1754 пел в Берлине, с 1754 по 1756 в Санкт-Петербурге, а в 1758 Карестини уехал в Неаполь.

По воспоминаниям Бёрни, начинал Карестини, как “чистое и сильное сопрано”, однако, на протяжении всей карьеры певца, его голос менялся. Тембрально он становился всё ниже и гуще. Кроме того, что Карестини был хорошим певцом, он ещё был и хорошим актёром, к тому же, обладал привлекательной внешностью.

Скончался Джованни Карестини в 1760 году.


*в статье я указала, что оперный дебют певца состоялся в Риме, в 1721 году. С этого момента карьера Карестини пошла в гору. Однако, до того, как дебютировать в Риме, Карестини пел в Милане. Иными словами, Милан - официальное место дебюта певца.


Автор: Алисия Холайнен


Comments

Popular posts from this blog

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон...

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка , члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать: а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой (но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор). Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония . Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог....