Skip to main content

Джованни Карестини

Джованни Карестини - чудесный певец-кастрат, оперная звезда генделевской эпохи. Карестини родился в 1704, в Италии, недалеко от портового города Анкона. Известно, что пению он обучался у другого великого певца-кастрата - Антонио Бернакки. В 1721 Карестини дебютировал в Риме, в опере Скарлатти “Гризельда”. У Карестини был высокий сопрановый голос, который охватывал 2 октавы.

Джованни Карестини начал своё сотрудничество с Маэстро Генделем в 1733. По факту, он заменил ушедшего на тот момент из Академии, певца Сенезино. Карестини проработал с Генделем всего лишь 2 сезона, но зато какими яркими и интересными были роли, спетые певцом за этот недолгий срок: Руджьер в “Алцине”, главная роль в “Ариоданте”. Карестини имел успех у лондонской публики, но по истечению 2-х сезонов сотрудничества с Генделем, карьера певца пошла на спад.

Несмотря на то, что в 1733 Джованни Карестини имел успех у лондонской публики, в 1740 (когда он вновь вернулся в Англию), певец был встречен весьма холодно. В этом же году Карестини уехал в Италию. В 1743 Карестини спел в опере Глюка “Демофонт”, в 1744 он получил работу при дворе Марии Терезии, с 1747 по 1749 Карестини находился в Дрездене, где сотрудничал с композитором Хассе, затем, с 1750 по 1754 пел в Берлине, с 1754 по 1756 в Санкт-Петербурге, а в 1758 Карестини уехал в Неаполь.

По воспоминаниям Бёрни, начинал Карестини, как “чистое и сильное сопрано”, однако, на протяжении всей карьеры певца, его голос менялся. Тембрально он становился всё ниже и гуще. Кроме того, что Карестини был хорошим певцом, он ещё был и хорошим актёром, к тому же, обладал привлекательной внешностью.

Скончался Джованни Карестини в 1760 году.


*в статье я указала, что оперный дебют певца состоялся в Риме, в 1721 году. С этого момента карьера Карестини пошла в гору. Однако, до того, как дебютировать в Риме, Карестини пел в Милане. Иными словами, Милан - официальное место дебюта певца.


Автор: Алисия Холайнен


Comments

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон