Skip to main content

Франческо Бернарди - великий Сенезино

Франческо Бернарди, известный, как Сенезино - оперная звезда своей эпохи. Певец обладал чудесным сильным голосом, был любимцем публики, зарабатывал отличные, по тем временам, гонорары. Долгое время он сотрудничал с маэстро Генделем, который написал для него много замечательных ролей.

Франческо Бернарди родился в 1686, в семье парикмахера, в Сиене. Его музыкальное образование, как, в принципе, и карьера, началось с поступления в церковный хор Сиенского кафедрального собора. Оперный дебют Сенезино состоялся в Венеции в 1707, но, как оперный певец, Бернарди был признан после дрезденского дебюта в опере Антонио Лотти “Giove in Argo” (1717). В 1720 Сенезино спел в опере Хайнихена “Flavio Criso”.

Исходя из источников, именно, на дрезденский период певца, пришлось путешествие Генделя, композитор приехал в город в поиске певцов для Королевской Академии в Лондоне. Впервые маэстро услышал Сенезино в 1719, в опере Лотти “Teofane”. Судя по всему, предложение, сделанное Генделем, было настолько привлекательным, что Сенезино не смог от него отказаться, так он стал “официальным” вокалистом Королевской Академии в Лондоне.

Несмотря на то, что приезд Сенезино в Лондон было делом рук Генделя, дебютировал певец в опере Бонончини “Astarto”. “Генделевским” же дебютом для певца стала - Radamisto. Именно, с этого шедевра начнётся долгое и непростое сотрудничество Бернарди с Генделем. Композитор создаст 17 главных ролей для певца, и все эти роли были удивительными яркими, например: Юлий Цезарь в “Юлий Цезарь в Египте”, Андронико в “Тамерлане“, Бертаридо в “Роделинде” и др.

Во время своего нахождения в Лондоне, Сенезино сотрудничал не только с Генделем, он умело совмещал работу в Королевской Академии с сотрудничеством с Бонончини. Сенезино спел аж в 8 операх композитора!

Мы можем сколько угодно говорить о плодотворном сотрудничестве Сенезино и Генделя, но им обоим оно далось нелегко. Также, как и у композитора, у певца был сложный характер, временами до невозможности несговорчивый. Гендель был слишком строг и требователен, Сенезино был тщеславен, обидчив и дерзок, более того, он был падок на интриги.

В 1728 Королевская Академия распалась, и (прожив 16 лет в Англии), Сенезино покинул Лондон. Известно, что некоторое время он пел в Париже, а в 1730 вновь вернулся в Лондон, на тот момент была восстановлена вторая Королевская Академия.

Вернувшись в Англию, Сенезино спел в таких генделевских операх и ораториях, как “Атис и Галатея”, “Есфирь”, “Девора”. Последняя опера Генделя, в которой спел Сенезино - “Орландо” (1733). На этом сотрудничество блестящего певца и выдающегося композитора было закончено. В этом же году, 1733, Сенезино присоединился к оперной труппе Опера дворянства.

Год спустя Сенезино навсегда покинул Англию, но прежде чем вернуться в родную Сиену, он спел ещё во Флоренции и Неаполе. Вернувшись в Сиену, Сенезино построил для себя уютный дом, где и прожил до конца своих дней. Говорят, что певец так и не изменил своим “английским” привычкам, он держал в доме чёрного слугу, любил чай. Сенезино скончался 27 ноября 1758 года.


Автор: Алисия Холайнен


Comments

Popular posts from this blog

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон...

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка , члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать: а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой (но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор). Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония . Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог....