Франческо Бернарди, известный, как Сенезино - оперная звезда своей эпохи. Певец обладал чудесным сильным голосом, был любимцем публики, зарабатывал отличные, по тем временам, гонорары. Долгое время он сотрудничал с маэстро Генделем, который написал для него много замечательных ролей.
Франческо Бернарди родился в 1686, в семье парикмахера, в Сиене. Его музыкальное образование, как, в принципе, и карьера, началось с поступления в церковный хор Сиенского кафедрального собора. Оперный дебют Сенезино состоялся в Венеции в 1707, но, как оперный певец, Бернарди был признан после дрезденского дебюта в опере Антонио Лотти “Giove in Argo” (1717). В 1720 Сенезино спел в опере Хайнихена “Flavio Criso”.
Исходя из источников, именно, на дрезденский период певца, пришлось путешествие Генделя, композитор приехал в город в поиске певцов для Королевской Академии в Лондоне. Впервые маэстро услышал Сенезино в 1719, в опере Лотти “Teofane”. Судя по всему, предложение, сделанное Генделем, было настолько привлекательным, что Сенезино не смог от него отказаться, так он стал “официальным” вокалистом Королевской Академии в Лондоне.
Несмотря на то, что приезд Сенезино в Лондон было делом рук Генделя, дебютировал певец в опере Бонончини “Astarto”. “Генделевским” же дебютом для певца стала - Radamisto. Именно, с этого шедевра начнётся долгое и непростое сотрудничество Бернарди с Генделем. Композитор создаст 17 главных ролей для певца, и все эти роли были удивительными яркими, например: Юлий Цезарь в “Юлий Цезарь в Египте”, Андронико в “Тамерлане“, Бертаридо в “Роделинде” и др.
Во время своего нахождения в Лондоне, Сенезино сотрудничал не только с Генделем, он умело совмещал работу в Королевской Академии с сотрудничеством с Бонончини. Сенезино спел аж в 8 операх композитора!
Мы можем сколько угодно говорить о плодотворном сотрудничестве Сенезино и Генделя, но им обоим оно далось нелегко. Также, как и у композитора, у певца был сложный характер, временами до невозможности несговорчивый. Гендель был слишком строг и требователен, Сенезино был тщеславен, обидчив и дерзок, более того, он был падок на интриги.
В 1728 Королевская Академия распалась, и (прожив 16 лет в Англии), Сенезино покинул Лондон. Известно, что некоторое время он пел в Париже, а в 1730 вновь вернулся в Лондон, на тот момент была восстановлена вторая Королевская Академия.
Вернувшись в Англию, Сенезино спел в таких генделевских операх и ораториях, как “Атис и Галатея”, “Есфирь”, “Девора”. Последняя опера Генделя, в которой спел Сенезино - “Орландо” (1733). На этом сотрудничество блестящего певца и выдающегося композитора было закончено. В этом же году, 1733, Сенезино присоединился к оперной труппе Опера дворянства.
Год спустя Сенезино навсегда покинул Англию, но прежде чем вернуться в родную Сиену, он спел ещё во Флоренции и Неаполе. Вернувшись в Сиену, Сенезино построил для себя уютный дом, где и прожил до конца своих дней. Говорят, что певец так и не изменил своим “английским” привычкам, он держал в доме чёрного слугу, любил чай. Сенезино скончался 27 ноября 1758 года.
Автор: Алисия Холайнен
Comments
Post a Comment