Skip to main content

Франческо Бернарди - великий Сенезино

Франческо Бернарди, известный, как Сенезино - оперная звезда своей эпохи. Певец обладал чудесным сильным голосом, был любимцем публики, зарабатывал отличные, по тем временам, гонорары. Долгое время он сотрудничал с маэстро Генделем, который написал для него много замечательных ролей.

Франческо Бернарди родился в 1686, в семье парикмахера, в Сиене. Его музыкальное образование, как, в принципе, и карьера, началось с поступления в церковный хор Сиенского кафедрального собора. Оперный дебют Сенезино состоялся в Венеции в 1707, но, как оперный певец, Бернарди был признан после дрезденского дебюта в опере Антонио Лотти “Giove in Argo” (1717). В 1720 Сенезино спел в опере Хайнихена “Flavio Criso”.

Исходя из источников, именно, на дрезденский период певца, пришлось путешествие Генделя, композитор приехал в город в поиске певцов для Королевской Академии в Лондоне. Впервые маэстро услышал Сенезино в 1719, в опере Лотти “Teofane”. Судя по всему, предложение, сделанное Генделем, было настолько привлекательным, что Сенезино не смог от него отказаться, так он стал “официальным” вокалистом Королевской Академии в Лондоне.

Несмотря на то, что приезд Сенезино в Лондон было делом рук Генделя, дебютировал певец в опере Бонончини “Astarto”. “Генделевским” же дебютом для певца стала - Radamisto. Именно, с этого шедевра начнётся долгое и непростое сотрудничество Бернарди с Генделем. Композитор создаст 17 главных ролей для певца, и все эти роли были удивительными яркими, например: Юлий Цезарь в “Юлий Цезарь в Египте”, Андронико в “Тамерлане“, Бертаридо в “Роделинде” и др.

Во время своего нахождения в Лондоне, Сенезино сотрудничал не только с Генделем, он умело совмещал работу в Королевской Академии с сотрудничеством с Бонончини. Сенезино спел аж в 8 операх композитора!

Мы можем сколько угодно говорить о плодотворном сотрудничестве Сенезино и Генделя, но им обоим оно далось нелегко. Также, как и у композитора, у певца был сложный характер, временами до невозможности несговорчивый. Гендель был слишком строг и требователен, Сенезино был тщеславен, обидчив и дерзок, более того, он был падок на интриги.

В 1728 Королевская Академия распалась, и (прожив 16 лет в Англии), Сенезино покинул Лондон. Известно, что некоторое время он пел в Париже, а в 1730 вновь вернулся в Лондон, на тот момент была восстановлена вторая Королевская Академия.

Вернувшись в Англию, Сенезино спел в таких генделевских операх и ораториях, как “Атис и Галатея”, “Есфирь”, “Девора”. Последняя опера Генделя, в которой спел Сенезино - “Орландо” (1733). На этом сотрудничество блестящего певца и выдающегося композитора было закончено. В этом же году, 1733, Сенезино присоединился к оперной труппе Опера дворянства.

Год спустя Сенезино навсегда покинул Англию, но прежде чем вернуться в родную Сиену, он спел ещё во Флоренции и Неаполе. Вернувшись в Сиену, Сенезино построил для себя уютный дом, где и прожил до конца своих дней. Говорят, что певец так и не изменил своим “английским” привычкам, он держал в доме чёрного слугу, любил чай. Сенезино скончался 27 ноября 1758 года.


Автор: Алисия Холайнен


Comments

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон