Skip to main content

Фаустина Бордони

Фаустина Бордони - великолепное меццо-сопрано и просто красавица, так писали о певице её современники. Чарлз Бёрни (английский композитор и историк музыки, друг Бордони и её супруга) отзывался о Бордони, как о яркой и живой женщине. Фаустина сотрудничала со многими известными композиторами того времени, включая Маэстро Генделя.

Фаустина Бордони родилась 30 марта 1697 года, в Венеции. Бордони была не из простой семьи, её родители были дворянами, и они дали дочери прекрасное музыкальное образование. Фаустина училась у братьев-композиторов Алессандро и Бенедетто Марчелло, и у Микеланджело Гаспарини. Оперная карьера Бордони началась с оперы Карло Франческо Поларолло “Ариоданте”, в которой она дебютировала в 1716 году.

На тот момент, когда Фаустина прибыла в Лондон, в 1726, она была уже известной в Европе певицей. Публика любила её за харизматичность и динамику на сцене, а также за чудесный подвижный голос. Чарлз Бёрни неоднократно отмечал умение певицы владеть “вокальным” дыханием, её музыкальную образованность, умение вести музыкальную фразу.

В Лондоне Фаустина Бордони присоединилась к “dream team” Королевской Академии, в которой уже блистали Франческа Куццони и Сенезино. В период с 1726 по 1728 Гендель написал для Бордони такие замечательные роли, как Роксана в “Александре”, Алкестида в “Адмете”, Пульхерия в “Ричард I, король Английский”, Элиза в “Толомео” и др.

После распада Королевской Академии, в 1730 году Бордони стала супругой немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе. В этом же году пара перебралась в Дрезден, где композитор получил должность придворного капельмейстера. Фаустина же продолжила свою вокальную карьеру при саксонском дворе, получая при этом, отличное жалование.

Брак Бордони и Хассе получился очень удачным, это был союз двух ярких и творческих личностей, скреплённый искренной любовью, уважением и привязанностью. В этом союзе у супругов родилось трое детей: две девочки (обе стали певицами) и мальчик.

В 1773 году Бордони и Хассе окончательно перебрались в Венецию, там и скончалась певица - 4 ноября 1781 года.

Фаустина Бордони прожила яркую и счастливую жизнь. В отличие от своей “конкурентки” по сцене, Францески Куццони, которая умерла в бедности, Бордони до конца своих дней прожила в достатке.


Автор: Алисия Холайнен


Comments

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон