Skip to main content

Фаустина Бордони

Фаустина Бордони - великолепное меццо-сопрано и просто красавица, так писали о певице её современники. Чарлз Бёрни (английский композитор и историк музыки, друг Бордони и её супруга) отзывался о Бордони, как о яркой и живой женщине. Фаустина сотрудничала со многими известными композиторами того времени, включая Маэстро Генделя.

Фаустина Бордони родилась 30 марта 1697 года, в Венеции. Бордони была не из простой семьи, её родители были дворянами, и они дали дочери прекрасное музыкальное образование. Фаустина училась у братьев-композиторов Алессандро и Бенедетто Марчелло, и у Микеланджело Гаспарини. Оперная карьера Бордони началась с оперы Карло Франческо Поларолло “Ариоданте”, в которой она дебютировала в 1716 году.

На тот момент, когда Фаустина прибыла в Лондон, в 1726, она была уже известной в Европе певицей. Публика любила её за харизматичность и динамику на сцене, а также за чудесный подвижный голос. Чарлз Бёрни неоднократно отмечал умение певицы владеть “вокальным” дыханием, её музыкальную образованность, умение вести музыкальную фразу.

В Лондоне Фаустина Бордони присоединилась к “dream team” Королевской Академии, в которой уже блистали Франческа Куццони и Сенезино. В период с 1726 по 1728 Гендель написал для Бордони такие замечательные роли, как Роксана в “Александре”, Алкестида в “Адмете”, Пульхерия в “Ричард I, король Английский”, Элиза в “Толомео” и др.

После распада Королевской Академии, в 1730 году Бордони стала супругой немецкого композитора Иоганна Адольфа Хассе. В этом же году пара перебралась в Дрезден, где композитор получил должность придворного капельмейстера. Фаустина же продолжила свою вокальную карьеру при саксонском дворе, получая при этом, отличное жалование.

Брак Бордони и Хассе получился очень удачным, это был союз двух ярких и творческих личностей, скреплённый искренной любовью, уважением и привязанностью. В этом союзе у супругов родилось трое детей: две девочки (обе стали певицами) и мальчик.

В 1773 году Бордони и Хассе окончательно перебрались в Венецию, там и скончалась певица - 4 ноября 1781 года.

Фаустина Бордони прожила яркую и счастливую жизнь. В отличие от своей “конкурентки” по сцене, Францески Куццони, которая умерла в бедности, Бордони до конца своих дней прожила в достатке.


Автор: Алисия Холайнен


Comments

Popular posts from this blog

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон...

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка , члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать: а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой (но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор). Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония . Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог....