Skip to main content

Гендель в Ирландии

В Дублине творчество Маэстро Генделя было хорошо известно публике. Там периодически звучали произведения композитора, включая некоторые из ораторий, церковные произведения.

Мы помним, что последняя опера Генделя “Деидамия” (премьера - 10 января 1741) - провалилась. Именно, эта неудача послужила причиной тому, что в 1741 Гендель принял приглашение провести следующий концертный сезон в Дублине.

Приглашал Маэстро в Дублин генерал-губернатор Ирландии - лорд Уильям Кавендиш, герцог Девонширский (1698-1755). Лорд Кавендиш был большим поклонником творчества Генделя, вероятно, он неоднократно встречался с композитором во время своих поездок в Лондон.

Примерно 4 ноября Гендель отправился в Ирландию; 18 ноября он прибыл в Дублин. Дублинская публика приняла композитора с большим восторгом. Местная газета в весьма пышных фразах писала о предстоящих концертах Генделя, делая акцент на том, что средства от некоторых из концертов пойдут на благотворительные цели.

***Поскольку, Уильям Кавендиш помимо политики, также занимался благотворительностью и меценатством, он договорился с композитором на благотворительные концерты.

Генделевские концерты в Ирландии проходили с большим успехом. Первым произведением, открывшим серию концертов в Дублине, стала оратория “Весёлый, Задумчивый и Умеренный”. Публике были также предложены: “Ацис и Галатея” вкупе с “Одой ко дню святой Цецилии”, оратория “Эсфирь”, оратория “Празднество Александра” и предпоследняя, написанная композитором опера, “Гименей”.

Одним из важнейший событий для Генделя в Дублине стала премьера его оратории “Мессия”, которая состоялась 13 апреля 1742. Изначально, по договорённости, в генеделевской оратории должны были объединиться хоры церкви Креста и собора Святого Патрика, но Джонатан Свифт (настоятель собора Святого Патрика), категорически запретил своему хору участвовать в “Мессии” Генделя, хотя изначально, он давал на то своё согласие. Почему вдруг Свифт поменял своё решение? Ну, тут могло быть три причины:

  • 1) У настоятеля был очень скудный вкус в музыке, если не сказать, что он вообще отсутствовал;
  • 2) На старости лет, он вдруг стал рьяным пуританином, а как известно, пуритане не особо жаловали развлечения, как музыкальные, так и театральные;
  • 3) Свифт просто помутился рассудком после пережитого инсульта.
Но всё же Свифта удалось уговорить, и в итоге он сменил гнев на милость, позволив своему хору петь в оратории Генделя.

Гендель покинул Ирландию 13 августа 1742 года, проведя там 10 прекрасных месяцев. Дублинская публика очень полюбила Генделя. Также в Ирландии Маэстро заработал много денег, хотя это не было его целью, обрёл новых друзей и поклонников, включая Джонатана Свифта, который сначала был настроен весьма неблагосклонно, но в итоге, был очарован музыкой композитора.


Автор: Алиса Холайнен

Comments

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава...

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон...

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен