Skip to main content

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке

Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка, члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать:

  • а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки
  • б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой
(но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор).

Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония. Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог. Члены Камераты считали, что музыка должна подчиняться тексту, она должна следовать за ритмом и интонацией поэтического стиха.

Джованни де Барди (1534-1612. Глава Флорентийской Камераты) говорил: Если музыка всё ещё - магия, то, где её волшебство сегодня… ...современная музыка - это только полифоническая путанница, которая не может трогать своим “волшебством” душу...

Основываясь на идее, что главное в музыке - это слово, композиторы, состоящие в Камерате, сочинили короткие вокальные пьесы, которые получили название - монодия. По сути, это несложное произведение для одного голоса и инструмента.

Позже, идеи Флорентийской Камераты нашли своё воплощение в первой итальянской опере “Дафна”, созданной композитором Якопо Пери на либретто Оттавио Ринунччини. Партитура оперы была утеряна.


Автор: Алисия Холайнен (Musique de Cour)

Comments

  1. Не совсем понятен адресат и собственно цель данной "статьи". В начале, вероятно важное, авторское предположение, что члены камераты не могли слышать или иметь какие-то данные об античной музыке. Но данная гипотеза никак не раскрывается, далее идёт мини-справка о том, что это вообще такое, кем и для чего было воплощено.
    Начать исследования по этой теме идея хорошая, но требует серьезного углубления.

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен