Завоёванные территории, королевство, история, любовные похождения - это далеко не всё, что досталось нам от великих королей и герцогов. Многие правители были не только талантливыми политиками, полководцами, узурпаторами, они были также вполне себе хорошими композиторами. Например, Ричард I Львиное Сердце, Генрих VIII, Людовик XIII оставили нам в наследство некоторые из своих музыкальных произведений (причём последний создавал ещё и придворные балеты).
Свой вклад в музыку, как композитор, внёс и герцог Филипп II Орлеанский. Несколько слов о герцоге. На мой взгляд, он был красивым, а ещё очень образованным, талантливым и умным, как в вопросах искусства, так и в вопросах войны. Филипп II Орлеанский был сыном Филиппа I Орлеанского (родного брата короля, Людовика XIV) и Елизаветы Шарлотты Пфальцской. В детстве получил прекрасное образование, в том числе и музыкальное. Учителями герцога были: Андре Кампра, Шарль-Юбер Жерве, Антуан Форкре, композицию ему преподавал Марк-Антуан Шарпантье. Кстати, именно, Шарпантье помог Филиппу II написать его первую оперу “Philomèle” (“Филомела”, премьера оперы состоялась в личной резиденции герцога, в 1694).
16 июля 1705 года, в Palais Royal, в присутствии Людовика XIV, состоялась премьера второй оперы Филиппа Орлеанского - “Penthée” (Пенфей). Либретто написал маркиз Шарль-Огюст де ла Фар (в основу легли “Метаморфозы” Овидия). Следуя музыкальной традиции, заложенной Люлли, “Penthée” - 5 актная опера с прологом. Возможно, что опера герцога была дана второй раз - 8 мая 1706, уже в присутствии Дофина и принцессы Конти.
К сожалению, сегодня лирическая трагедия “Penthée” - это редкость. На моей памяти, она ставилась дважды: в 2018 силами CMBV в Версале и, кажется, в 1970-х (но тут я могу ошибаться).
Автор: Алиса Холайнен
Comments
Post a Comment