Skip to main content

Этьен Мулинье и герцог Орлеанский.

Этьен Мулинье

До того, как во Францию пришла опера, пение аристократия практиковала в виде жанра, который назывался - придворная ария, или куртуазная ария. Куртуазная ария начинает своё существование от лютневой песни XVI века. В истории развития и становления этого жанра доминируют имена трёх композиторов:

  • Пьер Гедрон (Pierre Guedron. 1565-1620) - писал музыку для Генриха IV и Марии Медичи.
  • Антуан Боессе (Antoine Boesset. 1587-1643) - придворный композитор Людовика XIII.
  • Этьен Мулинье (Étienne Moulinié. 1599-1676) - музыкант Гастона, герцога Орлеанского, брата Людовика XIII.

Гастон Орлеанской был личностью весьма эксентричной и несдержанной, отчего у него часто случались ссоры с братом, доходило до того, что Людовик XIII неоднократно удалял Гастона от двора. Герцог уезжал в свои владения, где у него был свой собственный двор, там он проводил некоторое время, затем мирился с братом, возвращался вновь в Париж - и так до следующей ссоры, до следующей ссылки и примирения.

Этьен Мулинье - французский композитор эпохи барокко, родился 10 октября 1599, в Лангедоке. Служа при дворе Гастона Орлеанского, Мулинье пишет сакральную и светскую музыку, музыку к балетам, которых при дворе герцога было поставлено немереное количество, и все с нелепыми сюжетами, например, как глупец обучил философа, или больной излечил доктора и т.д.

Этьен Мулинье известен, прежде всего, как мастер создания придворных арий, среди которых были две на гасконском языке, написанные специально для герцога.

Этьен Мулинье служил при дворе герцога Орлеанского до 1660. После окончания службы у брата короля, композитор вернулся в Лангедок, где и скончался в 1676.


Автор: Алисия Холайнен

Musique de Cour в контакте

Instagram - #musiquedecour


Comments

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон