Skip to main content

Этьен Мулинье и герцог Орлеанский.

Этьен Мулинье

До того, как во Францию пришла опера, пение аристократия практиковала в виде жанра, который назывался - придворная ария, или куртуазная ария. Куртуазная ария начинает своё существование от лютневой песни XVI века. В истории развития и становления этого жанра доминируют имена трёх композиторов:

  • Пьер Гедрон (Pierre Guedron. 1565-1620) - писал музыку для Генриха IV и Марии Медичи.
  • Антуан Боессе (Antoine Boesset. 1587-1643) - придворный композитор Людовика XIII.
  • Этьен Мулинье (Étienne Moulinié. 1599-1676) - музыкант Гастона, герцога Орлеанского, брата Людовика XIII.

Гастон Орлеанской был личностью весьма эксентричной и несдержанной, отчего у него часто случались ссоры с братом, доходило до того, что Людовик XIII неоднократно удалял Гастона от двора. Герцог уезжал в свои владения, где у него был свой собственный двор, там он проводил некоторое время, затем мирился с братом, возвращался вновь в Париж - и так до следующей ссоры, до следующей ссылки и примирения.

Этьен Мулинье - французский композитор эпохи барокко, родился 10 октября 1599, в Лангедоке. Служа при дворе Гастона Орлеанского, Мулинье пишет сакральную и светскую музыку, музыку к балетам, которых при дворе герцога было поставлено немереное количество, и все с нелепыми сюжетами, например, как глупец обучил философа, или больной излечил доктора и т.д.

Этьен Мулинье известен, прежде всего, как мастер создания придворных арий, среди которых были две на гасконском языке, написанные специально для герцога.

Этьен Мулинье служил при дворе герцога Орлеанского до 1660. После окончания службы у брата короля, композитор вернулся в Лангедок, где и скончался в 1676.


Автор: Алисия Холайнен

Musique de Cour в контакте

Instagram - #musiquedecour


Comments

Popular posts from this blog

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон...

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка , члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать: а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой (но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор). Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония . Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог....