Skip to main content

История музыки. Вокальные жанры

Мадригал

Мадригал (ит. Madrigale от лат. matricale). Небольшое многоголосное, вокальное музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания. Мадригал начал развиваться в эпоху Раннего Ренессанса.

Мотет

Мотет (фр. Motet от лат. motetus) вокальное многоголосное произведение полифонического склада. Писались как на духовные, так и на светские сюжеты.

Шансон

Шансон (фр. chanson) - французская песня эпохи Средневековье и Ренессанс. Писалась для одного голоса и одного инструмента. Практически все шансоны писались в форме рондо, баллады или вирелэ. Основной сюжет - куртуазная любовь. Излюбленный жанр труверов 13-14 века.

Органум

Органум (от лат. Organum - орудие, инструмент) - наиболее ранний вид многоголосия, а также одна из простейших форм профессиональной полифонической музыки. Существует три вида органума: параллельный, свободный и мелизматический.

Хорал

Хорал (от лат. choralis/cantus choralis - хоровое песнопение) - общее название одноголосных пений в западно-христианской церкви.

Comments

  1. уроки вокала прямо в центре Киева, спеши записаться уже сегодня

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Франческа Куццони

Франческа Куццони (2 апреля 1696 - 19 июня 1778) - одна из выдающихся оперных певиц эпохи барокко, звезда своего времени. Она родилась в Парме, в семье музыканта Анжело Куццони. Оперный дебют Куццони состоялся в 1718 году, в Венеции, где она исполнила партию Далинды в опере Поллароло «Ариоданте». Из воспоминаний современников певицы, Франческа была совсем непривлекательной девушкой, но обладала чудесным голосом. Говорят, особенно хорошо ей давалась кантилена. Несмотря на то, что на Куццони, как на певицу был спрос в её родной Италии, её реальная карьера началась в Лондоне, куда Франческу пригласил сам маэстро Гендель, предложив ей не только роль в своей опере, но и отличный контракт, где был прописан весьма привлекательный по тем временам гонорар. Францеска Куццони дебютировала в опере Генделя «Оттон», в январе 1723, где она пела партию Феофано (робкая и нежная девушка, которая превращается в разгневанную фурию, когда начинает подозревать Оттона в измене) . Куццони остава

Рамо. Арии для сопрано

Ария «Aux langueurs d'Apollon Daphne se réfusa» — опера Platée Ария «Quand l'aquilon fougueux» — опера Dardanus (prologue) Ария «Tendre amour» — опера Anacreon (scene 3) Ария «Feuillages verts naissez» — опера Les Indes Galantes Ария «Regnez» — опера Les Indes Galantes Автор: Алиса Холайнен

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности. Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам: Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов Популярность танца Универсальность лютни Изобретение новых инструментов Музыкальные эксперименты композиторов Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компон