Skip to main content

Расцвет инструментальной музыки

Инструментальная музыка имела очень богатую историю, но до определённого времени она не рассматривалась композиторами, как отдельный жанр, т.к. на тот момент в мире господствовала музыка вокальная, и роль музыкальных инструментов заключалась в том, чтобы “поддержать” певца и не дать ему выпасть из тональности.

Инструментальной музыке понадобилось 150 лет для того, чтобы её признали, как отдельный жанр и отдельный предмет. Случилось это благодаря 5 основным факторам:

  • Композиторы открыли индивидуальность музыкальных инструментов
  • Популярность танца
  • Универсальность лютни
  • Изобретение новых инструментов
  • Музыкальные эксперименты композиторов

Как было замечено ранее, инструментальная музыка зародилась задолго до эпохи Возрождения, однако, она не существовала отдельно от вокальной музыки. В эпоху позднего Средневековья и раннего Ренессанса, музыкальные инструменты играли ту же мелодию, что пел певец. Музыкальный инструмент не рассматривался, как ключевой, индивидуальный компонент музыкальной культуры, он был своеобразным гидом, который направлял певца и не давал ему выпасть из тональности. Чаще всего роль аккомпанирующего инструмента выполняли: орган, лютня, виола.

Аккомпанемент зазвучал иначе ближе к Зрелому Ренессансу. Он больше не не повторял один в один вокальную мелодию, а получил свою собственную партию, которая, однако, по-прежнему оставалась музыкальным гидом певца. Но всё чаще инструменталисты настаивали на том, чтобы певец пел под аккомпанемент нескольких инструментов, что дало толчок к рождению вокально-инструментальных ансамблей.


Автор: Алисия Холайнен

Follow the Music with Musique de Cour


Comments

Post a Comment

Popular posts from this blog

Жан-Батист Люлли и Людовик XIV

Наша история начинается в эпоху, которую называют Grand siecle (большой век) - время расцвета Франции, время абсолютной монархии. Всё началось в 1653, когда 21-летний Жан-Батист Люлли познакомился с Людовиком XIV. Вместе, будущий Великий Король Франции и Великий Композитор танцевали в балете ночи, “Ballet Royal de la nuit”, поставленному в честь победы короля над Фрондой. В этом балете Людовик XIV играл солнце, а у Жана-Батиста было целых три роли: нищий, солдат и одна из Трёх Граций. Эта встреча послужила началом долгого и тесного сотрудничества, которое продлилось 30 лет. Людовик XIV очень ценил Люлли, а сам композитор, был предан королю; Люлли любил своего короля и в последующие 30 лет он сделал всё, чтобы послужить его Величию. Два месяца спустя, после балета ночи, Людовик XIV назначил Жана-Батиста композитором камерной музыки, и несмотря на то, что эта была весьма скромная должность, она стала отличным стартом для карьеры Люлли. Судя по воспоминаниям современников Л...

Флорентийская Камерата

Флорентийская Камерата. Слово, воплощённое в музыке Практически в любой энциклопедии, статья о Флорентийской камерате начинается так - это было содружество поэтов, философов, музыкантов, которые стремились воплотить древнегреческую музыку в современной, на тот момент, итальянской музыке. Однако, если копать глубже, то становится ясно, что чёткого представления, как на самом деле звучала древнегреческая музыка , члены Камераты не имели. Были, конечно, сохранившиеся старинные описания, но они не давали чётких объяснений. Исходя, из этих записей можно было предполагать: а) поэт (он же певец) читал свои стихи нараспев, под сопровождение музыки б) певец пропевал текст в свободном ритме, при этом, это также сопровождалось музыкой (но не будем забывать о том, что и в Древней Греции был хор). Итак, Италия, XVI век - в музыке того времени господствует, главным образом, полифония . Камерата считает полифоническую музыку “лишённой чуда”, т.к. в ней отсутствует ясный и понятный слог....