Исполнение французской музыки XVI века
Я думаю, эта статья будет интересна тем, кто профессионально занимается музыкой, кому не чужда музыкальная терминология, и кто может дать определение, что такое фуга, музыкальный период и т.п. (хотя не факт, просто увлекающиеся меломаны - welcome)
Начнём с того, что Франция XVI века - это переход от эпохи Ренессанс к эпохе Барокко. В это время ещё не сложилась классическая форма фуги, а под периодом подразумевалось фраза, человеческая речь, которая “встраивалась” в музыку.
Если посмотреть на нотный текст вокально-музыкального произведения XVI века, например, придворные арии Пьера Гедрона, Клода Ле Жёна, Эсташа Дю Корруа и др., то стоит обратить внимание на то, что во многих их произведениях не проставлены тактовые черты. Предполагалось, что и певец, и аккомпаниатор должны ориентироваться на литературный текст, который служил развивающейся сюжетной фабулой.
В ренессансной вокальной музыке очень важен текст, слово. Такие рекомендации давал Пьер Гедрон к исполнению своих придворных арий: ритм, слово, приятный голос. Причём при написании вокального произведения, учитывались особенности французского языка, с его долгими, краткими и немыми слогами.
Образцом для подражания, композиторы эпохи Ренессанс, считали эллинов и римлян, которые осознали тесную связь текста и музыки. Отсюда следует, что Гедрон, Ле Жён, Дю Корруа и др. стремились подчинить ритм напева метрической структуре стиха.
А теперь представьте, чтобы исполнить придворную арию XVI века, вам нужно чётко понимать, где вы делаете акценты, паузы, где заканчивается одна мысль и начинается другая, нужно обращать внимание на знаки препинания, и, конечно же, понимать О ЧЁМ ВЫ ПОЕТЕ. Поэтому, можно сказать, что вам нужно будет её не просто спеть, а ещё и прочитать, обыграть и прочувствовать.
Автор: Алисия Холайнен
Знакомимся в VK: Musique de Cour





Comments
Post a Comment